Вторник, 21.11.2017, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS

DELPHI Report

Каталог статей Delphi Report

Главная » Статьи » MS Office (MS Word, MS Excel ) » MS Word

Автоматизация создания списка литературы
 Начиная с версии Word 2007 стало возможно вести библиографические списки, вставлять ссылки на литературу и т.д. Данные функции удобны и востребованы при написании различных научных, юридических и прочих документов (НИР, отчет по НИОКР, диплом, диссертация, при необходимости ссылаться на первоисточник и т.д ). Например, при написании диссертации на соискание кандидата технических наук может быть использовано более 100 источников на 100 страницах текста. Если в процессе редакции придется изменять источники, то придется перекапывать весь текст и менять ссылки на всех 100 страницах. Т.е. большое количество рутинной работы может быть сокращено за счет автоматизации.

 Так как автор статьи столкнулся с необходимостью автоматизации списка литературы при написании диссертации в технических науках, то все примеры будут сделаны при учете соответствующих ГОСТов. При необходимости читатели смогут сами изменить шаблоны.  Как делать библиографический список под ГОСТ - смотрите в следующих статьях.  В данной статье рассмотрим как применять базовые возможности.


Вначале найдем нужное меню на панели быстрого доступа


Далее выберем управление источниками. В источники - главный список ( слева) - у вас все добавленные источники литературы. Справа - относящиеся только к данному документу. Вы можете создавать новые, перемещать, удалять и редактировать источники в обоих списках. 


Не забудьте так же выбрать необходимы стиль, от которого будет зависеть как выглядят ваши ссылки и сам список. В данном примере был выбран ISO 690 - цифровая ссылка, который в порядке появления в тексте нумерует источники и выводит ссылки в круглые скобки. Как сделать скобки квадратными можно узнать в следующей статье.

Создадим новый источник, нажав на кнопку "Создать". 


В появившемся меню выберем тип источника, введем авторов название и прочую необходимую информацию. Обратите внимание - при вводе одного автора не забудьте в конце поставить запятую, иначе инициалы улетят вперед!


Нажимаем создать и созданный источник попадает в текущий список. Ранее созданные источники литературы вы добавляете при помощи кнопки "Копировать".


Теперь после текста, где Вам необходимо ссылаться на источник , выбираем в "вставить ссылку" в меню быстрого доступа нужный пункт. 


В конце выводим весь список литературы.


В случае изменения ссылок можно провести обновление.

В следующих статьях рассмотрим как изменять файлы Встроенных Стилей для изменения шаблонов вывода списка литературы и ссылок. Это может быть полезным для подведения вида документа под требования ГОСТа.



Источник: http://office.microsoft.com/ru-ru/word-help/HA010067492.aspx
Категория: MS Word | Добавил: delphi (04.09.2011)
Просмотров: 10596 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Google
Форма входа
Категории раздела
MS Excel [22]MS Word [18]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2017