Начиная с версии Word 2007 стало возможно вести библиографические списки, вставлять ссылки на литературу и т.д. Данные функции удобны и востребованы при написании различных научных, юридических и прочих документов (НИР, отчет по НИОКР, диплом, диссертация, при необходимости ссылаться на первоисточник и т.д ). Например, при написании диссертации на соискание кандидата технических наук может быть использовано более 100 источников на 100 страницах текста. Если в процессе редакции придется изменять источники, то придется перекапывать весь текст и менять ссылки на всех 100 страницах. Т.е. большое количество рутинной работы может быть сокращено за счет автоматизации.
Так как автор статьи столкнулся с необходимостью автоматизации списка литературы при написании диссертации в технических науках, то все примеры будут сделаны при учете соответствующих ГОСТов. При необходимости читатели смогут сами изменить шаблоны. Как делать библиографический список под ГОСТ - смотрите в следующих статьях. В данной статье рассмотрим как применять базовые возможности.
Вначале найдем нужное меню на панели быстрого доступа
Далее выберем управление источниками. В источники - главный список ( слева) - у вас все добавленные источники литературы. Справа - относящиеся только к данному документу. Вы можете создавать новые, перемещать, удалять и редактировать источники в обоих списках.
Не забудьте так же выбрать необходимы стиль, от которого будет зависеть как выглядят ваши ссылки и сам список. В данном примере был выбран ISO 690 - цифровая ссылка, который в порядке появления в тексте нумерует источники и выводит ссылки в круглые скобки. Как сделать скобки квадратными можно узнать в следующей статье.
Создадим новый источник, нажав на кнопку "Создать".
В появившемся меню выберем тип источника, введем авторов название и прочую необходимую информацию. Обратите внимание - при вводе одного автора не забудьте в конце поставить запятую, иначе инициалы улетят вперед!
Нажимаем создать и созданный источник попадает в текущий список. Ранее созданные источники литературы вы добавляете при помощи кнопки "Копировать".
Теперь после текста, где Вам необходимо ссылаться на источник , выбираем в "вставить ссылку" в меню быстрого доступа нужный пункт.
В конце выводим весь список литературы.
В случае изменения ссылок можно провести обновление.
В следующих статьях рассмотрим как изменять файлы Встроенных Стилей для изменения шаблонов вывода списка литературы и ссылок. Это может быть полезным для подведения вида документа под требования ГОСТа.
Источник: http://office.microsoft.com/ru-ru/word-help/HA010067492.aspx |