1) составляется список ресурсов в текстовом файле с расширением " *.RC ", 2) этот файл, с помощью утилиты " brcc32.exe ", компилируется в файл ресурса, с расширением "*. RES ", 3) затем этот файл в среде Delphi компилируется в библиотеку DLL . Разберем детально этот механизм. 1. Сначала в обычном текстовом редакторе, например в "Блокноте", создадим текстовый файл с расширением " *.RC " , представляющего собой файл описания ресурсов. Файл содержит следующие строки вида: < имя ресурса > < тип ресурса > < путь к ресурсу > < имя файла > например,
image1 RCDATA "picture.jpg"
где строка описания ресурса содержит: имя ресурса - image1 , тип ресурса - RCDATA , с расположением ресурса " picture.jpg " в этом же каталоге, т.к. путь к ресурсу не указывается. Тип ресурса RCDATA используется для пользовательских ресурсов, для курсоров указывается тип CURSOR , для иконок - ICON , для изображений формата BMP - BITMAP . Например: new BITMAP "new.bmp" finger CURSOR "cursor1.cur" tray ICON "icon15.ico"
В Delphi поддерживаются следующие типы ресурсов RT_ACCELERATOR - таблица ускорителей RT_ANICURSOR - анимированный курсор RT_ANIICON - анимированная икона RT_DIALOG - диалоговое окно RT_FONT - шрифт RT_FONTDIR - набор шрифтов RT_GROUP_CURSOR - коллекция курсор ов RT_GROUP_ICON - коллекция икон ок RT_HTML - HTML документ RT_MENU - меню RT_MESSAGETABLE - таблица сообщений RT_STRING - таблица строк RT_VERSION - ресурс версия , т.е. если вы хотите включить в библиотеку шрифт, то в файле RC указывается тип FONT. 2 . Ресурсы, включенные в файл описания ресурсов "*. RC " , затем нужно скомпилировать в файл ресурсов с расширением RES при помощи родного компилятора ресурсов Delphi - " brcc32.exe " ( Borland Resource CommandLine Compiler 32 bit ) , который находится в каталоге Borland\DelphiX\Bin , где X - версия Delphi . Утилита работает в режиме командной строки. Компиляция файла"example.RC " будет выглядеть следующим образом: с:\Проекты\brcc32.exe example.RC После компиляции в каталоге "с:\Проекты\" появится файл example.RES 3. Затем в среде Delphi создаем библиотеку DLL , куда включаем наш файл ресурсов example.RES . Для создания библиотеки DLL в среде Delphi меню " File " выбираем пункт " New " и пункт подменю " Other.. "
В появившемся окне выбираем тип проекта DLL Wizard , что представляет собой нужную нам библиотеку DLL
Cоздав проект, указываем компилятору включать наш ресурс в директиве {$R} . В листинге №1 приводится код проекта " Project1 ". library Project1; uses SysUtils, Classes; {$R example.RES} begin end.
|
затем проект компилируем в файл DLL , выбрав в меню " Project " пункт " Build ". Получаем файл DLL с одноименным названием проекта "Project1". Загрузка нашей картинки JPG из библиотеки DLL осуществляется следующим образом. Сначала загружаем DLL в память (1), создаем поток для конкретного ресурса (2), извлекаемого из библиотеки, создаем объект изображения (3), производим загрузку ресурса в поток (4), освобождаем дескрипторы потока и библиотеки (5) var h: THandle; imageStream: TResourceStream; Image:TImage; begin h:= LoadLibrary('Project1.Dll'); (1) imageStream:=TResourceStream.Create(h,'image1',rt_RCData);(2) Image.Picture.Graphic:=TJPEGImage.Create; (3) Image.Picture.Graphic.LoadFromStream(ResStream); (4) ResStream.Free; FreeLibrary(h); (5) end;
|
учитывая особенности извлекаемых из DLL ресурсов, создается тот или иной объект, т.е. для растрового изображения типа BMP создается объект TBitmap и т.д. Владимир Богдановский
|